Меньше чем за год радиостанция Monte Carlo превратилась из локального столичного радио в федеральную сеть


Радиорынок в России нечасто преподности сюрпризы. Доли и рейтинги радиостанций, время слушания достаточно стабильная и сформировавшаяся система. По данным Mediascope, за последние годы доля аудитории эфирного радио не только не растет, но и демонстрирует тенденцию к сокращению за счет стремительного роста доли слушания радио через смартфоны. Практически неизменным – и даже показывающим отрицательную динамику – остается и рынок рекламы.
На фоне подобной стагнации настоящий прорыв на российском радиорынке совершила в 2019 году радиостанция Monte Carlo, принадлежащая холдингу «Русская Медиагруппа».
На протяжении длительного времени Monte Carlo оставалось небольшой нишевой станцией, вещавшей в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Калининграде и менее крупных населенных пунктах. Однако, в начале 2019 года руководством медиахолдинга было принято решение о расширении сети радиостанции. В 2019 году радиостанция вошла в национальное измерение Mediascope и сразу поднялась на 9 пунктов. В отчетном периоде – с апреля по сентябрь 2019 года – средненедельный охват Monte Carlo составил более 4 миллионов человек*. Меньше, чем за год, радиостанция увеличила сеть на 18 городов. В 2020 году вещание радио Monte Carlo стартует ещё в девяти городах России – в Тюмени, Симферополе, Набережных Челнах, Перми, Калуге, Оренбурге, Волгограде, Ялте и Нальчике. В 2020 году сеть радио Monte Carlo будет насчитывать 30 городов с численностью населения более 200 тысяч человек, из которых 12 входят в исследование Mediascope Radio Index – Города, сообщает OnAir.ru со ссылкой на пресс-службу «Русской Медиагруппы».
Радио Monte Carlo позиционируется как радио luxury-сегмента. По данным Mediascope, аудитория станции – люди с доходом выше среднего, руководители, топ-менеджеры.

«В эфире радиостанции представлена тщательно отобранная музыка разных стилей и направлений: проверенные хиты всех времен, а также самые лучшие новинки, – говорит главный редактор радио Monte Carlo Анастасия Елисеева – Наряду с музыкой мы сделали акцент на познавательной информации. Музыкальный поток органично сменяют программы и рубрики с интересными фактами и историями – о мире, путешествиях, искусстве – в лаконичной форме, максимально комфортной для восприятия. Наша цель – сбалансированный, гармоничный эфир. Monte Carlo – это приятный фон нашей жизни».

Стоит отметить, что данная ниша на российском радиорынке пустовала, в результате чего к развитию федеральной сети Monte Carlo был проявлен большой интерес со стороны региональных партнеров «Русской Медиагруппы».
Большой толчок федеральному развитии станции Monte Carlo дало и одобрение со стороны Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию, которая поддержала «Русскую Медиагруппу» и ее партнеров, в том числе и в вопросах смены концепции действующих в регионах радиостанций.
Со своей стороны «Русская Медиагруппа» делает все возможное для успешного создания федеральной сети радио Monte Carlo. Был проведен серьезный анализ рынка, а также разработаны максимально лояльные условия покупки франшизы на три года для региональных вещателей.

«Одной из причин успеха развития станции является лояльная политика взаимодействия с независимыми региональными вещателями, – говорит директор Департамента регионального развития Владислав Костюк. – Во-первых, в то время, как другие медиахолдинги стараются повышать стоимости своих франшиз, мы предоставляем максимально льготные финансовые условия при заключении договора на срок не менее трех лет. Во-вторых, мы не придерживаемся принципов сетевого рабства. Если за три года региональный партнер по каким-то причинам будет разочарован в приобретенном формате, то для ФКК это будет достаточным сроком сотрудничества в случае ухода региональной станции от сетевого партнера. Однако мы уверены, что такого точно произойти не должно, о чем с свидетельствует опыт нашего взаимодействия с региональными партнерами».

Продолжило улучшать свои показатели радио Monte Carlo и на московском рынке. Как и по всей России, радиорынок в столице устоявшийся – ни у одной радиостанции, за последние годы не наблюдается принципиальный прирост аудитории, а нередко цифры, напротив, демонстрировали регресс. Тем не мене за последние восемь лет охват аудитории Monte Carlo вырос вдвое: с 928,4 до 1611,7 тысяч слушателей каждую неделю (по данным Mediascope, Radio Index – Москва. Сентябрь-Ноябрь 2011, Октябрь-Декабрь 2019).
* Исследования Mediascope: Radio Index — Россия 100+. Июль-Декабрь 2019

Новости OnAir.ru