ПАМЯТИ ВАДИМА НАЛИВАЙКО


Утром 20 декабря 2014 года скончался Вадим Наливайко. Пять лет назад.
Татьяна Феоктистова:

«Давайте помолимся за него, он был по старомодному глубоко порядочным и добрым человеком. Он не делал никому зла и подлости. Он заслуживает того, чтобы мы о нем помнили — все, кто его знал…»

Из интервью Вадима Наливайко порталу onair.ru:
— Жизнь удалась? Есть о чем жалеть?— Ну, вроде, она сейчас протяженно по времени удается, есть полосы темные, есть светлые. А про жалость… Чего жалеть? Всё моё…
видео: Youtube / Lira_fox { Larkova }Vadim Nalivaiko — The cemetry (1990 — »Painted by Indian Ink») Larkova archive
ЗАСАХАРЕННЫЙ МЕД. Автор: Вадим Наливайко
18.05.2010 г., Экономические новости №77 (1310)
Как-то сложилось, что в своих статьях я сравниваю российский и украинский медиа-бизнесы. В частности то, что происходит в радиоэфире наших стран. В течение последнего месяца глубоко погрузился в прослушивание и исследование московских радиостанций образца «Май-2010».
Ну грустно, информируют Экономические Новости.
Вот где кризис-то. Слушать просто невозможно. Из 52 московских станций реально есть шесть: вести-маяк-сити-эхо, европа-максимум-семерка-бест-карнавал, детское, релакс, шансон-дача-авторадио-наше и «остальное». Из пятидесяти двух станций. Шесть.
Подзамыленное за год ухо размылилось. Оцениваю адекватно, взором свежим. Вижу. Вот стояла в погребе банка позапрошлогоднего меда. Пока гнали его — слеза. Пахло на весь дом. Солнце играло в красоты неописуемой густом цвете. Закрыли посудину крышкой. Стоит. Долго стоит.
Радио. Передатчики по 5, по 10 киловатт. Диджеев на всех радиостанциях ровно двое: один мальчик и одна девочка. Одинаковые наборы одинаковых штампов из абсолютно одинаковых уст. Новых форматов: ноль. Новых музыкальных идей: ноль. Новых информационных подач: ноль. Старых сахарных клише: 100%.
Знаете что? Беда это большая. Для аудитории работают станции? Ни капли. Для кого? Непонятно. Очевидно, что главные «деньгодавцы» — учредители-инвесторы — собственные станции не слушают. Ибо, если б слушали и положение дел их устраивало — совсем худо. Для рекламодателя? Нет. В большинстве случаев реклама пишется не на собственных площадках, а в продакшн-агентствах. Им, по большому счету, все равно — на какой станции и на какую аудиторию пойдет ролик. Для Гэллапа-Комкона? Тоже нет. Они меряют себе и меряют. Хоть рынок глянцевых журналов, хоть радио, хоть продажи подержанных авто.
Можно ли есть засахаренный мед? Почему нет? Можно, конечно. Просто он не такой вкусный, как только что с пасеки. Можно даже его немножко перетопить на водяной бане, прозрачность вернется. На время.
В Киеве, в Украине, признаю — радио интереснее, веселее. Хотя, каюсь, были мысли, что вот где кризис-то. Получается, тенденция эта — общерыночная.
Что делать?
Ворошить, взрывать это болото. Запускать новые проекты. Перестать пытаться копировать успешных (5-10 лет назад) игроков. Придумывать и воплощать свое.
Есть ли кому? Уверен, есть. Беда в том, что крайне сложно пробить новое через тину «среднего звена». «Низы» (диджеи, новостийщики, звукорежиссеры) особо ничего на радио не решали никогда. «Верхи»… Им не до того. Лето. Домик надо строить, яхту на воду спускать, сына в институт поступать. А вот среднее уважаемое менеджерское звено, зубами вцепившись в ту «долю малую», что имеет сейчас, так боится ее упустить, потерять, что ой, сложно продраться новой идее через такой заслон.
Но надо. Необходимо. Изобретать, воплощать, пробиваться через «звоните завтра» и «зачем нам это надо». Уверен, талант, хорошая идея, интересный проект пробиться может и должен.
К медиа-менеджерам мой призыв: рискните! Что вам терять? Пустите «на попробовать» новые продукты и идеи. Если из 10 безбашенных задумок сработает одна — это отличный результат. О чем вам расскажет и Гэллап-Комкон, и спонсор-рекламодатель и бухгалтерия.
Нужен, необходим мед нового урожая. Медоносы цветут вовсю. И пчелы работают с утра до вечера. Пасечнику б не лениться.

Новости OnAir.ru